RCIstorii

 

 

 

 

<<<

ПРАВОСЛАВНОЕ МОНАШЕСТВО И ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В XIX В.

ПРЕП. СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

Ослабленное и численно  очень ограниченное за — век монашество стало восстанавливаться в начале века. Из Молдавии, где жил и подвивался арх. Паисий  (Величковский), в Россию приехало несколько иноков,  искавших возможности продолжать свой монашеский подвиг на родной земле, а в самом центре России явился великий светильник русской Церкви, преп. Серафим Саровский. Св. Серафим, в миру Прохор Мошнин, родился Июля 1759 года в Курске. Он был сыном богатого подрядчика, строившего церкви и казенные здания, человека   благочестивого   и   исключительной  честности. мать его, Агафья, была  тоже богобоязненной женщиной, много делавшей для Церкви. Семи лет мальчик упал с колокольни, но остался невредимым. Во время тяжкой болезни отроку Прохору было видение Божией Матери, которая его исцелила от недуга, и с этой поры жизнь  будущего  подвижника  проходила  под  Ее покровом.

Прохор много читал, главным образом жития святых, и решил пойти со странниками в Киев на богомолье, 19-ти лет он с благословения матери стал послушником Саровской Обители, тамбовской епархии, и в течение долгих лет проходил там всевозможные послушания, продолжая изучать Священное Писание и творения  отцов Церкви. 3 года он болел и вновь был исцелен Божией Матерью.

Он подвизался в лесу, а в 1786 году принял постриг и получил имя Серафима. Посвященный сперва в диакона, а потом в иерея, он удостоился видения Спасителя и ангелов, стоящих вкруг престола во время совершения литургии.

После новых подвигов в одиночестве в лесу и полного затворничества, когда он только в праздники и воскресенье приходил в монастырь чтобы служить литургию, он тысячу дней и ночей провел в молитве на камне с воздетыми руками.

В лесу на преподобного напали разбойники, избили его до полусмерти, и он принужден был вернуться в обитель, так как не мог больше оставаться в глуши. Братия избрала его в игумены, но он отказался по смирению и принял на себя. подвиг молчания и полного отречения от всякой земной суеты и мысли. Так продолжал он свои подвиги, готовясь к служению своим ближним до 1825 года, когда открыл широко двери своей келии

К нему со всех сторон стали стекаться за духовным советом и вразумлением. Всех приходивших он встречал словами "радость моя", иногда он обличал, но всегда с кротостью и всегда наставлял и направлял на истинный путь. Его никогда не видели печальным. Лик его светился неземным светом. Он обладал даром пророчества и исцеления. Ежедневно более тысячи человек приходило к нему за советом. Особенно он заботился о Дивеевской женской обители, которая находилась недалеко от Сарова. Почил преп. Серафим стоя на коленях перед иконой Божьей Матери 2 января 1833 г. Церковь причислила его к лику святых. Хотя сам преп. Серафим ничего не писал, но его замечательные наставления о "стяжании Духа Святаго" были записаны помещиком Мотовиловым. Преподобный учил, что познание Бога дается человеку только после долгого искуса и внутренней подготовки. Нельзя богословствовать если твое сердце не очищено. Главной целью для человека является его внутреннее просветление чрез стяжание даров Духа Святого.

 

 

Страхование автомобилей
Бухгалтерский учет в Москве

e-mail: mospolis@mail.ru

 
Hosted by uCoz